Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Для организации педагогического процесса в МБДОУ детский сад № 4 оборудованы: музыкально - спортивный зал Музыкальный зал центр музыкального и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального и эстетического развития детей. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские праздники и развлечения. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Так, в детском саду разработан оздоровительный маршрут для дошколят, куда входят: физкультурная площадка с травяным покрытием; футбольно - игровое поле с травяным покрытием; туристический островок; беговая дорожка; площадка для спортивных и подвижных игр; спортивный городок. Внутри помещения ДОО; физкультурный зал и физкультурно - спортивные уголки в группах. Ещё в помещении детского сада имеется;точка роста: "Белая Ладья"; "Юный финансист"; Групповые помещения (9 групп) 9 групповых помещений, состоящих из: игровой и спальной комнат, раздаточной (буфетной), туалетной (туалет и умывальной) комнаты, приемной. В групповых оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Игровые комнаты оснащены современными игровым оборудованием, мебелью в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и требованиями СанПиНа, включающие в себя пространство движения. Для осуществления психолого- педагогического сопровождения детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ имеется кабинет педагога - психолога. Квалифицированную помощь детям с нарушением речевого развития оказывает учитель-логопед работающий кабинете Учителя - логопеда. Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога - психолога. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в ДОО № 4 отсутствуют.
В МБДОУ детского сада № 4 созданы все условия для полноценного развития детей. Материально–техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с ракушечным покрытием для проведения подвижных игр. Вокруг спортивной площадки проходит беговая дорожка. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей. Для обучения детей прыжкам в длину с места и с разбега на спортивной площадке предусмотрена яма для прыжков. Яма заполнена песком. Спортивная площадка оснащена: гимнастической стенкой для упражнений детей в лазании, игровым комплексом «Жираф» для упражнений детей в метании. Для упражнений в равновесии на спортивной площадке имеется бум. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного солнца. На территории детского сада с помощью подручных материалов украшены участки для прогулок, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ детском саду №4 имеется 9 групповых ячеек, комфортных для пребывания дошкольников, в которых созданы все условия для их всестороннего развития благодаря грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде.
ОСНАЩЕНИЕ ЗОНЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Игры для развития речи 2. Наглядный материал для формирования связной речи 3. Магнитные буквы

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный зал – центр музыкального и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального и эстетического развития детей. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оснащенный техническим оборудованием, музыкальный зал, позволяет решать современные задачи музыкального развития и проводить занятия художественно-эстетического цикла, разнообразные детские праздники и развлечения.             Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в ДОО. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха. Так, в детском саду разработан оздоровительный маршрут для дошколят, куда входят: — физкультурная площадка с травяным покрытием; — футбольно – игровое поле с травяным покрытием; — «туристический островок»; — беговая дорожка; — площадка для спортивных и подвижных игр; — спортивный городок. Внутри помещения ДОО – физкультурный зал и физкультурно – спортивные уголки в группах. Ещё в помещении детского сада имеется «точка роста» — «Белая Ладья», «Юный финансист».

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога МБДОУ детского сада № 4 является основным рабочим местом специалиста. Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса. Площадь кабинета освещена равномерно. Общая площадь кабинета – 12 кв.м, располагается на втором таже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей, также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими банкетками. Перед входом в кабинет имеется небольшая комната с мягкими модулями и сухим дождиком, которая служит зоной для релаксации. На стене висят информационные стенды для ознакомления с режимом работы педагога -психолога и памятками для родителей. Также имеется информационная памятка для родителей «Помощь детского психолога», где указано, каким способом родители могут записаться на консультацию к педагогу-психологу. Цветовая гамма кабинета спокойная, выкрашена в нейтральный пастельный теплый цвет. На стенах имеются красочные панели: солнце, радуга, облачка, птички, летающий змей, сюжетная картинка: медвежонок Винни-Пух и большое дерево с ульем и пчелами», что создает ощущение комфорта и уюта. На полу имеется ковер. Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация». Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование при реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ детского сада №4 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при реализации Программы используются: различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685 -21

Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ детском саду № 4 нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 18 рабочих мест. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы. Сайт является визитной карточкой ДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:  обеспечение открытости деятельности ДОУ;  реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;  реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;  информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности. Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:  оказание государственных услуг в электронном виде;  формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;  совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;  создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;  осуществление обмена педагогическим опытом;  стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки.
        Доступ к кабинетам администрации, методическому  кабинету (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога — психолога.

       Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в ДОО № 4 отсутствуют. 

Информация о наличии общежития, интерната

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. общежитие, интернет в дошкольных образовательных организациях   — не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе:

— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Совмещенный музыкально-физкультурный зал: имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, «дорожка здоровья».

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована   физкультурным оборудованием.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

— аудиовизуальные (слайды);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

– спортивные снаряды, мячи и т.п.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

На входах в здание ДОО имеются ограничительные желтые полоски.

— о специальных условиях питания

Организация питания детей в МБДОУ Детский сад № 4 осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал детского сада. Питание детей организуется  в групповых помещениях. В ДОО  дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.

— о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

— проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На сайте нашей дошкольной организации в разделе «Детские безопасные сайты»  размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы  и порталы для родителей и детей, где можно ознакомиться с материалами, рассказывающими, чем занять ребенка дома.

Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 4 имеет версию для слабовидящих.

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен образовательной программой ДОО.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике