Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детском саду библиотеки - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование при реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ детского сада №4 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при реализации Программы используются: различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей.
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685 -21
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ детском саду № 4 нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 18 рабочих мест. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы. Сайт является визитной карточкой ДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является: обеспечение открытости деятельности ДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ; информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности. Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач: оказание государственных услуг в электронном виде; формирование целостного позитивного имиджа ДОУ; совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ; осуществление обмена педагогическим опытом; стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски. Так же в ДОУ оборудованы тактильные плитки, напольные метки.
Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету (расположены на 2-м этаже) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Оборудованы учебные кабинеты учителя-логопеда и педагога — психолога.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в ДОО № 4 отсутствуют.
Информация о наличии общежития, интерната
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе:
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). |
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Совмещенный музыкально-физкультурный зал: имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, «дорожка здоровья». Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована физкультурным оборудованием. |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: — печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); — электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); — аудиовизуальные (слайды); — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) – спортивные снаряды, мячи и т.п. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входах в здание ДОО имеются ограничительные желтые полоски. |
— о специальных условиях питания |
Организация питания детей в МБДОУ Детский сад № 4 осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинский персонал детского сада. Питание детей организуется в групповых помещениях. В ДОО дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимым для их нормального роста и развития. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. |
— о специальных условиях охраны здоровья |
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН : — проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе в учреждение, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. |
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте нашей дошкольной организации в разделе «Детские безопасные сайты» размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы и порталы для родителей и детей, где можно ознакомиться с материалами, рассказывающими, чем занять ребенка дома. Официальный сайт МБДОУ Детский сад № 4 имеет версию для слабовидящих. |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен образовательной программой ДОО. |