Подготовительные группы: Подготовительная группа ТНР "Божьи коровки"
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Особое внимание педагоги уделяют образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
- развитие словаря. Расширение словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, обучение умению образовывать слова, овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений, всеми простыми и основными сложными предлогами. Обогащение речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
- совершенствование грамматического строя речи: умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами; образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами, совершенствование умений образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени; навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.Закрепление навыков анализа предложений без предлогов.
- развитие фонетико-фонематической системы языка. Развитие просодической стороны речи
- коррекция произносительной стороны речи: совершенствование движения речевого аппарата, уточнение произношение звуков, завершение автоматизации звуков всех групп в свободной речевой деятельности;
- работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. Совершенствование навыков слогового анализа и синтез.а
- совершенствование фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
- Обучение элемаентам грамоты. Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ. Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита. Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Закрепить знание уже известных детям правил правописания. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу—щу с буквой У). Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.
В области «Познавательное развитие» педагоги продолжают работу над развитием органов чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус), совершенствуют умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы . Помогают расширить представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе. Вызвать стремление учиться в школе. Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город. Сформировать представление о Москве, как столице России; о Российской Федерации, как о Родине, многонациональном государстве. Приобщать к истокам народной культуры. Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям, происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках. Учить находить Россию на глобусе и карте. Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос. . Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.
Большое внимание уделяется развитию математических представлений: количество и счет, величины, формы, ориентировка на плоскости.
В области «Художественно-эстетического развития» продолжают развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учат высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развивают эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию. Совершенствуют умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Формируют у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой. Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух.
В области «Социально-коммуникативное развитие» педагог помогает формировать общепринятые нормы поведения, систему отношений с окружающим миром, безопасность в быту, учит ПДД.
Обучающая программа
Адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 4 "Солнышко"Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»