
Старшие группы: старшая группа ТНР "Веснушки"
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Речевое развитие направлено на формирование у ребенка с ТНР потребности в общении и элементарных коммуникативных умениях. Для ребенка характерно полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, следовательно, решение задач образовательной области «Речевое развитие» соотносится с содержанием логопедической работы. Она направлена на ознакомление ребенка с доступными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, как невербальными, так и вербальными, развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в доступной детям речевой активности, стимулирование развития лексической стороны речи, способности к подражанию речи, диалогической формы связной речи в различных видах детской деятельности..
Социально-коммуникативное развитие предполагает следующие направления работы:
– формирование представлений ребенка о разнообразии окружающего их мира и людей;
– воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.;
– обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и
предпочтения ребенка («хочу – не хочу», «могу – не могу», «нравится – не нравится»).
Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по следующим разделам:
1) игра;
2) представления о мире людей и рукотворных материалах;
3) безопасное поведение в быту, социуме, природе;
4) труд.
Познавательное развитие развитие у ребенка с ТНР предполагает развитие познавательной активности; обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта; формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; формирование представлений об окружающем мире; формирование элементарных математических представлений.
Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование эстетического мировосприятия у ребенка с тяжелыми нарушениями речи, создание среды для занятий детским изобразительным творчеством, соответствующей их возрасту, особенностям развития моторики и речи.
Характер задач, решаемых образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», позволяет структурировать ее содержание также по разделам: 1) изобразительное творчество; 2) музыка.
Образовательную деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» проводят воспитатели, инструктор по физической культуре, согласуя ее содержание с медицинскими работниками.
В работе по физическому развитию ребенка с ТНР помимо образовательных задач, соответствующих возрастным требованиям образовательного стандарта, решаются развивающие, коррекционные и оздоровительные задачи, направленные на воспитание у ребенка представлений о здоровом образе жизни, приобщение их к физической культуре.
Обучающая программа
Адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детский сад № 4 "Солнышко"Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»